И это неудивительно. Ведь каждый ребёнок по природе своей - творец. Кроме того, рисование - это не просто развлечение. Рисуя, малыш развивает мелкую моторику руки, образное мышление и фантазию. Рисование способно помочь в решении ряда психологических проблем, существует даже особая отрасль психотерапии - арттерапия, или терапия искусством. Одним словом, рисование - дело и полезное, и приятное одновременно. Рисовать умеет каждый ребёнок без исключения. А данная статья призвана помочь родителям организовать творческий процесс.
Когда? Итак, с какого же возраста малыш может начать рисовать? Ответ прост - чем раньше, тем лучше. Если юный художник уверенно сидит и впридачу может держать кисточку или карандаш, то пришла пора начать творить.
Конечно, кое-кто может и не согласится - зачем, мол, давать грудничку карандаш, ведь изобразить что-то он ещё не в состоянии. Но наша цель состоит в том, чтобы дать ребёнку почувствовать радость свободного творчества. Вдохновенно закаляканный лист бумаги в этом смысле куда более ценен, чем аккуратные шаблонные изображения "цветочков", "солнышек" и "принцесс".
Ребёнку любого возраста не стоит "помогать" непрошенными советами. Это может подорвать его уверенность в себе и вовсе отбить желание рисовать.
Чем? Чем ваша душа пожелает. Но лучше всего, конечно, тем, что легко отстирывается и отмывается. Для самых маленьких оптимальный вариант - пальчиковые краски, но будьте готовы к тому, что малыш обязательно проверит, хороши ли они на вкус. Недаром на упаковках таких красок, как правило, пишут "до трёх лет использовать только под контролем взрослых".
Ребятам постарше можно предложить уже и акварельные краски, и гуашь. И, конечно, карандаши. Для дошколят особенно удобны трёхгранные - они, во-первых, приучают детей правильно держать карандаш, а во-вторых, кисть малыша будет меньше уставать во время рисования.
Предложите дочке или сыну порисовать поролоновой губкой на мокром листе бумаги (лучше всего для этого подойдёт акварель). В причудливых разводах можно разглядеть образ дракона или бабочки…
На чём? Лист формата А4 для юного живописца маловат. Масару Ибука в книге "После трех уже поздно" пишет: "Ребенок видит огромный мир… Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости". Альтернативой "огромному листу бумаги" может стать кусок старых обоев.
Кстати, большое заблуждение, что рисовать можно только на бумаге! На широкую тарелку ровным слоем насыпьте манную крупу и покажите малышу, как рисовать на ней пальчиком. Конечно, манные шедевры недолговечны, но их можно запечатлеть для потомков с помощью фотоаппарата.
Рисуя вместе с малышом, мы сами становимся немного детьми. Мы вновь учимся получать удовольствие от самого процесса творчества, не волнуясь о результате. Посвятите этому занятию всего полчаса - и вы станете ближе друг к другу. Желаю творческих успехов!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]